Пародонтология

Пародонтология – это раздел стоматологии, занимающийся профилактикой и лечением пародонта, поддерживающего аппарата зуба (десны, связочного аппарата и лунки зуба).

Пародонтит – это воспалительное заболевание десен. Если пародонтит не лечить, то происходит постепенная атрофия ткани вокруг зуба, которая ведет к его потере. Вот почему при первых симптомах необходимо срочно обратиться  за профессиональной помощью.

Признаки пародонтита:

1. Кровоточивость десен
  2. Неприятный привкус во рту
  3. Неприятный запах
  4. Болезненные ощущения в деснах
  5. Покраснение на деснах
  6. Могут быть гнойные выделения (зависит от степени пародонтита)
  7. Опухание десен
  8. Подвижность зубов

Причины возникновения пароднтита:

1. Несоблюдение правил личной гигиены
  2. Курение
  3. Недостаток витаминов и минеральных веществ в пище
  4. Длительные воспалительные заболевания
  5. Некачественные протезы с неравномерным распределением нагрузки на опорные зубы
  6. Неправильный прикус
  7. Уздечки и тяжи
  8. Зубной камень
  9. Хронические заболевания (сахарный диабет, эндокринные нарушения)

Лечение пародонтита:

1. Устраняют фактор, травмирующий пародонт
  2. Проводят профессиональную чистку зубов, удаляют зубной камень
  3. Назначается медикаментозная противовоспалительная терапия
  4. Проводится физиотерапевтическое лечение
  5. При тяжелых стадиях проводят шинирование и кюретаж

Клиника Эффективной Стоматологии и Косметологии  в своем арсенале имеет как аппаратные методики лечения (физиотерапевтические), так и хирургические.

Абсолютно безболезненным и очень эффективным методом ухода за пародонтом является проведение процедур с применением аппарата Vektor Paro (Германия). Нежное и мягкое лечение пародонтита осуществляется с помощью ультразвуковой энергии. В результате лечения достигается чистота и гладкость поверхностей корней зубов, значительно снижается выраженность воспалительных явлений в пародонте. Это становится возможным благодаря запатентованной системе линейного преломления вибрации.

Врачи – пародонтологи в Клинике Эффективной Стоматологии и Косметологии не только устраняют проблемы в пародонте, но и предотвращают их появление. Для этого, помимо профессиональной гигиены проводится пластика уздечек верхней и нижней губы.

Уздечки и тяжи:

Хирургическое вмешательство требуется в случае, когда соединительнотканные образования слизистой оболочки сильно выражены (уздечки и тяжи). В результате, десна в области зуба испытывает постоянное натяжение, и через какое-то время возникает воспаление связочного аппарата зуба, костная ткань разрушается, корень зуба оголяется (рецессия). При хирургическом устранении натяжения мягких тканей, может быть самостоятельное закрытие рецессии десны.

Неправильный прикус:

Зачастую, рецессии образуются из-за неправильного прикуса. Происходит это тогда, когда некоторые зубы не помещаются в зубной дуге, костная ткань вокруг них очень тонкая, при этом у зуба, при незначительной нагрузке, может начать оголяться корень.

Также, рецессия может возникать в процессе ортодонтического лечения     из-за истончения кости в зонах активного перемещения зубов.

В этих случаях, хирургическое лечение заключается в пересадке соединительнотканного трансплантата из неба в область рецессии. Все средства при этом направлены на полное восстановление контура здоровой десны и закрытие обнаженных корней зубов.

Время лечения и стоимость:

Время лечения и стоимость определяется степенью тяжести заболевания, острая или хроническая форма, а также степенью распространения.

Иногда пациенты путают понятия пародонтит и пародонтоз.

Пародонтоз – это достаточно редкое заболевание десен, которое, в отличие от пародонтита, не сопровождается кровоточивостью и воспалением. Для пародонтоза свойственно медленное, бессимптомное развитие с постепенным разрушением пародонта, которое приводит к потере зубов.

Признаки пародонтоза:

1. Зуд десен
  2. Десны светлые, без признаков воспаления
  3. Оголение шеек зубов
  4. Выраженная чувствительность к холодному и горячему
  5. Значительное отложение зубного камня

Причины возникновения пародонтоза:

Причины до конца не известны

1. Может повлиять наследственная предрасположенность
  2. Патологические заболевания
  3. Нарушение функций желудочно-кишечного тракта
  4. Гиповитаминоз
  5. Снижение иммунитета
  6. Атеросклеротические изменения кровеносных сосудов

При грамотном и своевременном лечении пародонтоза, возможно, сохранить зубы. В домашних условиях лечение этого заболевания невозможно, так как это сложный процесс, требующий медикаментозного, а в некоторых случаях, хирургического лечения у пародонтолога.

Важно знать!

В лечении пародонтоза принимают участие и другие узкие специалисты (гастроэнтеролог, эндокринолог), так как это заболевание требует общего обследования пациента. Необходимо выявить первичные заболевания, здесь важен комплексный подход к лечению внутренних болезней. Назначаются анализы на микрофлору и грибок в полости рта.

Точный диагноз о наличии пародонтоза врач – пародонтолог ставит на основании рентгеновского обследования. На снимке видно поражение костной ткани.

Лечение пародонтоза:

1. В начале, врач – пародонтолог собирает анамнез. Он расспрашивает, какими болезнями болел пациент, какие хронические заболевания имеются, какими болезнями болели близкие родственники, как питается пациент, режим работы и так далее. Это поможет выявить факторы, влияющие на развитие заболевания, и определить участие каких узких специалистов потребуется.
  2. Доктор зондирует пародонтальные карманы и определяет их глубину.
  3. На основании рентгеновского исследования определяется структура костных тканей зубов и челюсти. Насколько она пористая.
  4. На основании всех этих обследований врач определяет, как лечить пародонтоз в каждом конкретном случае.
  5. Основное лечение у пародонтолога:

а) глубокая чистка пародонтальных карманов (кюретаж) от зубного камня, откладывающегося на шейке зуба и проникающего вглубь, на корень зуба

б) в пародонтальные карманы закладываются лечебные мази для снятия воспаления

в) затем, костнообразующие материалы, предотвращающие дальнейшее разрушение костной ткани

г) применяется физиотерапия

Время лечения и стоимость:

Так как этапы лечения пародонтоза определяются врачом для каждого конкретного случая, то врем лечения и оплата тоже индивидуальны.

Главная задача специалистов Клиники Эффективной Стоматологии и Косметологии, сохранить природные зубы пациентов. Это становится возможным благодаря высокой квалификации наших врачей, применению новейших методик и современных материалов.

лечение пародонтоза