Удаление зубов различной сложности

Удаление зубов — одна из самых распространенных стоматологических услуг. Удаление может быть простым и сложным. Это зависит от специфичности воспалительного процесса и сложности предстоящего мероприятия.

В обоих случаях врач должен собрать анамнез — многочисленные аспекты состояния здоровья пациента. Это даст возможность выбрать качественный обезболивающий препарат и исключить аллергическую реакцию.

При простом удалении:

1. Проводится обезболивание;
  2. Подготовка к удалению — стоматолог использует специальный инструмент, позволяющий отслоить десну от зуба на глубину около 0,5 сантиметра. Этот этап обязателен, так как он позволяет избежать опасного воздействия на десневой край при использовании щипцов для извлечения зуба.
  3. Наложение щипцов и аккуратное раскачивание удаляемого зуба. Этот этап требуется для успешного разрушения связочного аппарата без спешки, чтобы избежать возможных неблагоприятных результатов. Врач ориентируется на безопасный ритм раскачивания зуба, после чего вытаскивание его из лунки произойдет легко и быстро.
  4. Удаление зуба из лунки — удаление становится возможным только после того, как зуб приобретет нужную подвижность. Врач обязательно проверит состояние лунки после проведения процедуры, осколков от зуба не должно остаться.
  5. Медикаментозная обработка зубной лунки.

Если удаление зуба проводилось при гнойном воспалительном

процессе, необходимо использовать антисептический раствор и

противовоспалительное лекарство. Если воспаление отсутствует,

лекарство с мягким эффектом кладется в целях профилактики.

6.  Наложение швов — аккуратное и осторожное зашивание раны.

Шовный материал должен сблизить края раневой поверхности,

предотвратив возможное воспаление, а также ускорит процесс

заживления.

7.  Рекомендации врача — они необходимы для успешного ухода за

ротовой полостью как после удаления зуба, так и для сохранения

хорошего состояния остальных зубов.

Возможные сложности при удалении зубов.

К сожалению, в некоторых случаях удаление зубов представляет собй сложную процедуру. Чем может быть обусловлено осложнение при удалении зубов?

1. Зуб обладает искривленными корнями. В таком случае появляется риск того, что верхняя часть  корня может отломиться.
  2. Зуб разрушен под корень или ниже уровня десны. Это усложняет стоматологу возможность «зацепиться» за поверхность.
  3. Хрупкость зубов. Попытка захватить зуб приводит к его разрушению.

Когда назначается сложное удаление зуба?

Методика сложного удаления зубов показана при следующих клинических случаях:

-       наличие ретинированных (не прорезавшихся) зубов мудрости;

-       дистопированные (неправильно расположенные) «восьмерки»;

-       любое удаление двух или трехкорневых маляров;

-       зубной корень сильно искривлен или разрушен;

-       срастание костной ткани челюсти с корнями;

-       наличие кисты или свищевого хода;

-       зуб ранее лечили резорцин-формалиновой пастой, из-за чего он слишком хрупкий;

Такая операция требует больше времени, сильных антисептиков и включает несколько этапов:

1. Проводится рентгеновская диагностика, с ее помощью определяется длина и форма корней, глубина залегания зуба и сложность предстоящей работы.
  2. При наличии воспалительного процесса назначается антибактериальная терапия за день до процедуры.
  3. Кроме местной анестезии дополнительно может применяться седация для снятия психологического напряжения пациента.
  4. Делается надрез мягких тканей и отделение десны от шейки зуба.
  5. При необходимости выпиливается участок костной ткани или распиливается бормашиной межкорневая перегородка у многокорневых маляров. Зубную коронку также распиливают и удаляют по частям.
  6. Проверяется наличие остатков и осколков зуба.
  7. Накладываются швы на десну.

Кроме щипцов и бормашины применяется инструмент — элеватор. Он используется в таких сложных случаях, как дистопированные «восьмерки», а также когда использование щипцов не возможно.

Процесс заживления после операции.

Заживление тканей, как правило, длится 7-10 дней и проходит мучительно для пациента. Через 2-3 часа после операции прекращается действие анестезии, возникает ноющая боль, которую можно устранить таблеткой обезболивающего препарата. Припухлость, покраснение и болезненность слизистой должны уменьшаться с каждым днем. Небольшой зуд в зоне операции указывает на интенсивный процесс регенерации.

Иногда требуется снятие швов, а иногда они рассасываются сами, это зависит от применяемого шовного материала.

Очень важно в пост операционный период сохранить целостность кровяного сгустка, который образуется в лунке после извлечения зуба. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

-       не принимайте пищу и напитки в течение 2-3 часов после операции;

-       не промывайте, не очищайте и не грейте лунку;

-       в первые сутки после операции нельзя делать какие-либо ополаскивания, ванночки и примочки;

-       старайтесь пережевывать пищу на противоположной от лунки стороне.

Последствия и осложнения удаления зубов.

Сложное удаление зубов может вызвать долгое заживление. Самое опасное последствие операции — альвеолит. Это воспаление альвеолы, которое дает о себе знать на 2-3 день после хирургического вмешательства. Возникает сильный отек слизистой, может опухнуть пол лица, повышается температура, появляется неприятный гнилостный запах изо рта.

Причина такого осложнения — несоблюдение правил пост операционного ухода или же грубые ошибки врача во время операции. Например, в лунке остались обломки корней, что и вызвало нагноение.

Безопасность операции зависит от правильно подобранной технологии и соблюдения норм асептики, квалификации и опыта хирурга.

Выбрав нашу клинику и наших специалистов, вы можете быть уверенны, что получите квалифицированную помощь на самом высоком уровне.

Пациентка🏻нашего врача стоматолога-хирурга, имплантолога Шейхалиева Гилани.

удаление зубов

Девушке 19 лет обратилась с жалобой на болезненное прорезывание зубов 18, 48 (восьмерки справа на верхней и нижней челюсти).

При осмотре🧐 отмечалась гиперемия слизистой в проекции этих зубов, ретенция и дистопия.

На ортопантомограмме отмечается ретенция (зубы сформировались, но не прорезались до конца), а также дистопия (аномалия положения зуба в зубном ряду, смещение в сторону) зубов 18, 28, 38, 48.

Было принято решение провести удаление зубов 18 и 48 (восьмерки справа).

Под инфильтрационной и проводниковой анестезией произведен разрез в проекции зубов 18,  48, и эти зубы удалены с помощью бормашины (III степень сложности).
Наложены швы.

удаление зубов